Зубной сервис онлайн: Стартап SmileDirectClub из США привел в ярость ортодонтов

Зубной сервис онлайн: Стартап SmileDirectClub из США привел в ярость ортодонтов

Стартап SmileDirectClub сделал своих основателей миллиардерами. Два американца придумали, как исправить прикус без визита к врачу. Заказ кап по интернету стал безумно популярен в США — и теперь его ненавидят стоматологи

SmileDirectClub — это сервис, который позволяет исправить прикус, не посещая ортодонта. Многим стоматологам идея не понравилось. Это не помешало компании выйти на многомиллионные обороты, сообщает rbc.ru, передает FinBiz.kz.

Медицинское сообщество считает лечение от SmileDirectClub опасным. Американская ассоциация ортодонтов подала жалобы в регулирующие органы в 36 штатах и рекомендует пациентам не пользоваться услугами компании.

Как работают онлайн-ортодонты

Суть SmileDirectClub в том, что сервис предлагает клиентам исправить прикус с помощью прозрачных брекетов удаленно. Пациенты могут сделать слепки зубов дома или в специализированном центре компании. Сейчас у SmileDirectClub 300 таких отделений под названием SmileShop. После того как слепок готов, стоматолог-ортодонт изготавливает капы и отправляет их пациенту.

Читайте также: Автостартап из Америки изобрел электрический минивэн, который можно только арендовать

Такое лечение обходится дешевле традиционного. Его цена — $1850 одноразово или по $80 в месяц при рассрочке. Исправление прикуса традиционным способом с несколькими визитами к врачу обходится в США от $3 тыс. до $5 тыс. На момент подготовки материала SmileDirectClub успела выровнять зубы 750 тыс. клиентов.

Сколько заработал SmileDirectClub

Компанию основали два 30-летних предпринимателя в 2014 году. В SmileDirectClub в свое время инвестировали Clayton, Dubilier & Rice, Kleiner Perkins, Align Technologies, Camelot Venture и Spark Capital. Сейчас услугами компании можно воспользоваться в США, Канаде, Австралии и Великобритании.

Читайте также: Стартап PadSplit из Атланты: Коммуналки США

В 2018 году выручка SmileDirectClub увеличилась на 193% относительно 2017 года. Стартапу удалось заработать $432 млн. Однако до прибыли еще далеко. По итогам 2018 года чистый убыток составил $75 млн.

12 сентября 2019 года SmileDirectClub начал торговаться на бирже. Компания привлекла $1,3 млрд и разместила акции по цене $23 за штуку. Эксперты ожидали, что рыночная капитализация компании составит около $10 млрд.

Однако в начале торгов цена упала на 27%. По данным сервиса Refinitiv, к 18 сентября капитализация  SmileDirectClub была равна $7,5 млрд, к 27 сентября упала до $5 млрд.

Напомним, ранее мы писали о том, что 24-25 октября 2019 года состоятся соревнования Astana Hub Battle в рамках международного технологического форума Digital Bridge. Призовой фонд Astana Hub Battle составляет 30 тысяч долларов, первое место — 15 тысяч, второе место — 10 тысяч, третье место — 5 тысяч долларов. Подробнее читайте в статье Astana Hub Battle: В столице состоятся соревнования IT- стартапов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *