Вкладчикам Банка Астаны: денежных средств хватит всем

Вкладчикам Банка Астаны: денежных средств хватит всем

Председатель правления АО «Евразийский банк» заверил, что все 275 тысяч вкладчиков АО «Банк Астаны» получат свои деньги.

Вкладчики Банка Астаны смогут получить свои деньги по всей филиальной сети АО «Евразийский банк». 126 отделений будут обслуживать клиентов лопнувшей структуры до 26 июля этого года, заявил на пресс-конференции в Алматы глава АО «Евразийский банк» Павел Логинов. Сообщает Курсив.kz, передает FinBiz.kz.

«За это время сотрудники нашего банка должны будут обслужить 275 тысяч вкладчиков АО «Банк Астаны» — это крупнейшая операция за историю Казахстана. Подчеркну, для работы с клиентами мы подготовили для работы с клиентами сотрудников из нашего бэк-офиса. Кроме того, для удобств людей специально созданы 7 центров выплат в крупных городах страны. Их адреса есть на сайте нашего банка», — рассказал подробности председатель правления АО «Евразийский банк» Павел Логинов. Большинство вкладчиков проживает в пяти крупных городах: Алматы, Астане, Шымкенте, Караганде, Атырау. Причем, на Алматы приходится 33% клиентов «Банк Астаны».

Читайте также: Нацбанк наказал недобросовестных коллекторов

Во избежание очередей все операции по выплате возмещения в Евразийском банке максимально автоматизированы. Так, в короткий срок удалось интегрировать реестр вкладчиков Казахстанского фонда гарантирования депозитов с базой банка-агента. «Полагаю, что каждый клиент будет обслуживаться от 5 до 20 минут. Отдельно подчеркну, денег хватит всем! Отделения банка готовы к большим денежным операциям», — заверил г-н Логинов.

КФГД уже зарезервировал 40 млрд тенге на специальном счете в Национальном банке. «Выплата возмещения проводится исключительно из денежных средств фонда гарантирования депозитов. Выделенная сумма в полном объеме покрывает обязательства по выплате возмещения вкладчикам ликвидируемого банка», — подчеркнул председатель АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов» Нурлан Абдрахманов.

Господин Абдрахманов напомнил, что люди получат не только средства депозитов, но и вознаграждения по ним. Причем, оно начислялось до 9 января — в этот день экономический суд Алматы признал банк банкротом. «Напомню государство гарантирует 10 миллионов тенге по вкладам в национальной валюте и 5 миллионов тенге по долларовым депозитам. Совокупно клиент может получить до 15 миллионов. Если будут вопросы по расчетам людям следует обращаться в ликвидационную комиссию. Адреса этой структуры есть на сайте фонда гарантирования», — разъяснил подробности г-н Логинов.

Читайте также: Глава Нацбанка о причинах отказов по «7-20-25»: плохая кредитная история и низкие доходы

По расчетам фонда, 99,6% клиентов лопнувшего банка получат деньги в полном объеме. Так, 64% вкладчиков банка имеет депозиты не более 1 тысячи тенге, 79% – менее 5 тысячи тенге. Согласно практике КФГД, до 70% депозитодержателей в первые дни приходят в банк, который осуществляет выплаты. «Для того, чтобы удовлетворить спрос, наши сотрудники будут работать по ненормированному графику.  В субботу с 8 утра до 10 вечера,  в воскресенье 27 января – с 8:00 до 20.00 вечера. Мы планируем, что все наши отделения, работающие с физлицами, в первые два дня выплат будут работать только с клиентами Банка Астаны. Работа будет четкой и без эксцессов», — заверил глава Евразийского.

Спикеры отметили, что административная полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан будет патрулировать отделения банка-агента в крупных городах. «Имеется поддержка Министерства здравоохранения Республики Казахстан об обеспечении готовности бригад скорой помощи для реагирования на случай экстренных вызовов по всему Казахстану», — говорит Абдрахманов.

Финансисты рассказали, что любой вкладчик проблемной структуры в любое время может связаться с операторами через социальные сети, городские и сотовые телефоны.  «6 дней в неделю функционирует колл-центр КФГД по короткому номеру 1460. Вкладчики могут получить консультацию квалифицированных специалистов в Телеграм-чате @kdif_ask, на официальном веб-сайте КФГД, а также в пресс-службе и в контакт-центре банка-агента и на страницах банка-агента в социальных сетях», — пояснил глава КФГД.

Читайте также: О пенсионных накоплениях можно узнать через SMS

Сегодня Евразийский банк предлагает клиентам АО «Банк Астаны» несколько вариантов снятия средств. «Самое простое — это получить наличные в кассе. Но можно на выгодных условиях открыть депозит в Евразийском банке. Можете перевести деньги на свой счет в другом банке», — объяснил Павел Логинов. Для удобства получения возмещения АО «Евразийский банк» предлагает клиентам АО «Банк Астаны» заказать выпуск карты с бесплатной доставкой на руки на сайте pay.smartbank.kz. Курьер привезет клиентам и карту и заявление на получение возмещения по Банку Астаны.

Напомним, Евразийский банк входит в Топ-10 казахстанских БВУ по размерам активов и собственного капитала, крупнейший игрок на рынке розничного кредитования: 4-й по размеру розничного кредитного портфеля. Финансовый институт занимает лидирующие позиции на рынке розничного банкинга, предоставляет широкий спектр услуг корпоративным клиентам и клиентам МСБ. Банк активно развивает автокредитование, POS-кредитование, направление платежных карт, мобильный банкинг и зарплатные проекты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *