Трудоустройство выпускников ВУЗов

Трудоустройство выпускников ВУЗов

После окончания университета, работу удается найти не всем выпускникам.

Работодателю важнее опыт, а не диплом о высшем образовании, поэтому и есть государственные программы  «С дипломом в село», «Молодежная практика» и «Молодежный кадровый резерв». Подробно об этом пишет FinBiz.kz.

Программа «Молодежная практика» для выпускников ВУЗов

Для того чтобы получить необходимый опыт после окончания учебного заведения, государство предлагает пройти полугодовую практику.

Гражданин, окончивший ВУЗ и получивший диплом об образовании (в возрасте до 29 лет) должен обратиться в центр занятости при акимате своего города (района). После этого, данная структура вносит всю необходимую информацию о выпускнике в единую базу данных специалистов и проводит распределение среди компаний-работодателей с учетом специализации кандидата.

Читайте также: Как бесплатно пройти скрининг на рак

Центр занятости заключает трудовой договор с выпускниками на полгода. Рабочий день будет определяться в соответствии с трудовым договором и законодательством РК.

Участники программы ежемесячно получают 25 месячных расчетных показателей (налоги, обязательные социальные отчисления учитываться не будут).

Если во время практики тот, кто предоставляет работу, сможет разглядеть в кандидате подходящего работника, он может предложить ему постоянную работу. Для молодого специалиста, не имеющего опыта, это отличный вариант, поэтому ему нужно проявить себя на практике как можно лучше.

Программа предназначена специально для того, чтобы выпускники получили первоначальный опыт по своему профилю.

Чтобы принять участие в программе нужно:

  • Обратиться в Центр занятости при акимате своего города или района;
  • Пройти регистрацию в качестве безработного.

Также нужно подать следующие документы:

  • Копия документа, который удостоверяет личность;
  • Копию трудовой книжки (если есть);
  • Копию документа, который подтверждает наличие технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования.

«С дипломом – в село»

Студенты, которые окончили ВУЗ по следующим специальностям:

  • Образование;
  • Здравоохранение;
  • Социальное обеспечение;
  • Культура и спорт;
  • Ветеринария.

Могут предложить предложение от государства, работать в сельской местности, имея соответствующую социальную поддержку. В социальную поддержку молодых специалистов входит:

  • Предоставление выплаты единовременного подъемного пособия в размере 70 МРП;
  • Выдача бюджетного кредита, необходимого для покупки и строительства жилья сроком на 15 лет, со ставкой вознаграждения в размере 0,01% в размере 1500 МРП;
  • Увеличение должностного оклада, не меньше чем на 25% от тарифных ставок (в городских населенных пунктах) специалистам учреждений социальной сферы, расположенных в сельских населенных пунктах.

Чтобы принять участие в программе, нужно:

  • Самостоятельно найти работу в выбранном населенном пункте;
  • Подать заявление в районную комиссию на участие в программе, при приеме на работу;
  • Если невозможно самостоятельно найти работу, кандидат может обратиться в Министерство сельского хозяйства РК или к ответственным работникам в регионах;
  • Данные о потребностях кадров в регионах размещены на сайтах управлений областных акиматов.

Читайте также: Стоит ли покупать машину из Армении?

Вот какие документы нужно подавать:

При получении подъемного пособия:

  • Заявление;
  • Копия удостоверения личности;
  • Копия диплома об образовании;
  • Копия трудовой книжки, которую должна заверить кадровая службаа по новому месту работы;
  • Адресная справка с места жительства, которая подтверждает проживание в соответствующем населенном пункте;
  • Сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы.

Чтобы получить бюджетный кредит, дополнительно нужно представить:

  • Акт оценки, имущества, которое будет приобретено;
  • Копия свидетельства о браке (если есть);
  • Справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей в данном сельском населенном пункте.

Чтобы получить бюджетный кредит на строительство жилья, нужно дополнительно представить:

  • Акт, позволяющий пользоваться земельным участком, предоставленным на строительство жилья, на имя специалиста;
  • Акт оценки имущества, выступающего в качестве залога;
  • Договор страхования залогового имущества;
  • Письменное согласие на софинансирование части строительства жилья, превышающей размер выдаваемого кредита;
  • Копия свидетельства о браке (если есть).

Чтобы установить подлинность, с копиями также нужно предоставлять и оригиналы всех документов. Другие документы, никто не имеет права требовать.

К слову, за три года, в рамках этого проекта, было привлечено 24577 специалистов в сельские населенные пункты.

Программа «Молодежный кадровый резерв»

При поддержке Министерства образования и науки РК и НДП «Нур Отан»  реализован проект «Молодежный кадровый резерв», целью которого можно считать отбор, воспитание  и подготовку управленческих кадров страны из числа молодых талантливых, активных казахстанцев.

Читайте также: Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

Более 14 000 молодых людей за 2009-2016 года, подали заявки на участие в проекте «Молодежный кадровый резерв». 420 человек, из всего числа желающих, проходили тестирование, конкурсный отбор, обучающие модули, оценку профессиональных компетенций, стажировки в различных организациях. Те участники, которые смогли пройти конкурсный отбор, встречались с ведущими представителями государственного управления, бизнеса, науки, образования, общественных организаций, СМИ.

В 2016 году, проект также предполагал отбор, подготовку и воспитание управленческих кадров страны из числа молодых специалистов и включения в социально-значимую деятельность по таким направлениям:

  •  Государственная служба;
  •  Бизнес-сообщество;
  • Общественно-политическая деятельность.

Отборочный тур состоит из таких этапов:

  • Заполнение опросного листа, в который нужно вносить личные сведения на официальном сайте проекта. После этого происходит ее оценка в соответствии с формальными критериями (возраст, образование, место работы, профессиональные навыки, оценка интеллектуального потенциала, эмоционального интеллекта, написание эссе и др.). К следующему этапу допускается 300 кандидатов;
  • Проведение тестирования на логику, знание государственного языка и проведение психологических тестирований (после того как будут объявлено 300 конкурсантов, которые перешли на второй этап, будут назначен график и место проведения тестов);
  • Собеседование, на котором будет проведена оценка компетенций и определено 32 лучших участника проекта (по 2 конкурсанта с каждого региона). Интервью в регионах республики, будут проводить члены Дирекции, региональными координаторами, экспертами от Ассоциации «Болашак» и представителями НДП «Нур Отан».

После всего этого, конкурсантам нужно будет пройти обучающие модули, состоящие из лекций, тренингов, семинаров, мастер классов, асессмент (оценка профессиональных компетенций) с приглашением ведущих отечественных и зарубежных специалистов, а также стажировку в государственных и негосударственных структурах.

Читайте также: Что нужно знать о работе КСК?

32 конкурсанта, которые смогут набрать наивысший рейтинг, будут зачислены в кадровый резерв и получат соответствующий сертификат, что станет рекомендацией для получения более высокой должности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × четыре =