Профили казахстанцев в социальных сетях влияют на одобрение получения онлайн займа

Профили казахстанцев в социальных сетях влияют на одобрение получения онлайн займа

Традиционная анкета кредитных организаций предполагает стандартные вопросы и внесение информации об официальном доходе, поэтому всегда есть риск искаженности информации. Пользователь в социальных сетях рассказывает про себя гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Лайки новостям, фотографиям, импульсивно подписываясь на группы по интересам, добавляя ту или иную песню в плейлист это может полноценно охарактеризовать клиента.

В рамках проекта госпрограммы «Цифровой Казахстан» предусмотрено направление по обеспечению населения высокоскоростным интернетом и сокращению цифрового разрыва между селом и городом. На сегодняшний день все 122 города и около 1200 сельских населенных пунктов имеют высокоскоростной доступ к сети интернет, а это почти 73% Казахстана населения. Планируется провести линии связи в 1800 сел и таким образом еще более двух миллионов казахстанцев смогут использовать интернет. С появлением интернета в большей части населения способствовала росту популярности социальных сетей. По данным исследования Медиа систем и Brand Analytics активными пользователями социальных сетей в Казахстане являются 3,3 миллиона человек.

HR специалисты в Казахстане уже по достоинству оценили социальные сети как дополнительный инструмент при рекрутинге. С помощью, которого можно оценить характер и образ жизни кандидата. Также для полноты картины заемщика, социальные сети стали использовать и кредитные организации. На сегодняшний день законодательных ограничений для развития этой системы в Казахстане нет. Общедоступная информация в профилях пользователей используется корпоративным сектором также, например, как и анализ поисковых запросов для более эффективного рекламного таргетирования.

Впервые анализ социальных сетей на постсоветском пространстве стал успешно использоваться на финансовом рынке в России и в Казахстане брендом MoneyMan.
«Результаты анализа данных соцсетей конвертируются в баллы по шкале от 1 до 100, и если пользователь получил, например, 80 баллов, то вероятность одобрения кредита выше.  Например, в Испании кредитные организации сильно ограничены в анализируемой информации о потенциальном заемщике. Там такие инструменты, как социальных скоринг, имеют большое значение при одобрении или отказе в получении кредитных средств. На данный момент в России и Казахстане таким инструментом пользуются только сервисы альтернативного кредитования. Однако мы видим, что к нему проявляют большой интерес и представители банковского сектора. Например, в конце 2017 года Сбербанк заявил о том, что он начнет использование этой технологии в середине 2018 года. Более активное использование социального скоринга – это вопрос времени.

Идеальный аккаунт

Помимо дополнительной информации из социальных сетей к портрету клиента, профиль  характеризует и платежную дисциплину, а также потребительские предпочтения. Идеальный профиль заемщика для экспертов выглядит так: давно зарегистрированный аккаунт, много друзей, регулярное размещение фотографий с геотегами из путешествий, посещения ресторанов и театров. Посты о своей жизни, подписка на различные группы по интересам. Социальный скоринг будет вовлекать больше данных о пользователе, увеличивая полноту портрета заемщика.

Тем, не менее как показывает опыт, использование социального скоринга, является эффективным инструментом для получения дополнительной информации о заемщике, что, безусловно, влияет на риски кредитной организации. При этом, это отличный вспомогательный, но не основной инструмент в оценке потребителя. Полученная информация не является ключевым моментом при принятии решения о выдаче денежных средств, но позволяет обогатить полученную информацию дополнительными данными. Поведенческий анализ, психологические характеристики позволяют сделать прогноз возвратности займа. Главное – финансовая надежность клиента. Соцсети и другие источники информации выступают еще одним инструментов при анализе личности заемщика.

В мировой практике успешно работают компании, которые кредитуют людей, давно используя информацию из социальных сетей. Но основываются на базовой информации кредитного скоринга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + десять =