Подборка лучших транспортных стартапов

Подборка лучших транспортных стартапов

Пять перспективных европейских стартапов, которых ждет большое будущее.

Модернизация транспорта — дорогое удовольствие, но инновации делают наше передвижение более мобильным, удобным и экологичным. Беспилотные автомобили, воздушное такси, сервисы по аренде велосипедов или скутеров — только начало новой транспортной эры, сообщает if24.ru, передает FinBiz.kz.

Робот-парковщик

Аурелиен Корд (Aurélien Cord) семь лет проработал во французской лаборатории транспорта LIVIC при научно-исследовательском институте IFSTTAR. Там он познакомился с Климентом Буссаром (Clément Boussard). В 2013 году они придумали проект первого в мире робота-парковщика.

«Звучало безумно, — признается Буссар, — Но идея состояла в том, чтобы вынуть “очень дорогой” мозг из умной машины и поделиться им с “глупыми” машинами».

 

Робот-парковщик

«Безумная» идея понравилась вице-президенту по инновациям Bosch France Стефану Эванно (Stéphane Evanno). В 2015 году он предложил открыть компанию Stanley Robotics. С момента своего основания французский стартап привлек, по данным CrunchBase, €3,6 млн инвестиций. На эти деньги был создан первый робот-парковщик по имени Стэн. Проектом заинтересовались в первую очередь аэропорты, которые давно пытаются решить проблему с парковками. В 2016-м компания Stanley Robotics провела первые испытания робота в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Два года назад стартап подписал партнерское соглашение с несколькими аэропортами Лиона. Этой весной четыре Стэна получили работу в аэропорту Лион — Сент-Экзюпери. Они будут обслуживать около 500 парковочных мест.

Читайте также: Стартап из Канады превращает углекислый газ в мыло

Как работает Стэн? Владелец оставляет автомобиль в специальном ангаре. Информация о марке и модели машины передается роботу. Он приезжает и забирает ее на парковку. Стэн, как утверждают в Stanley Robotics, способен припарковать в одну и ту же зону на 50% больше автомобилей, чем человек.

«Никто не заходит в вашу машину (вы держите свои ключи при себе), и Стэн может парковать автомобили, расстояние между которыми составляет всего 10 см (нет необходимости открывать двери)», — добавляет Климент Буссар.

Помимо этого, робот-парковщик получает информацию о рейсах в режиме реального времени и возвращает машину владельцу сразу после прилета. За свои услуги Стэн «берет» €55,80 за неделю парковки. Для сравнения: стоимость парковки на этот же срок на самом удаленном участке аэропорта Лион — Сент-Экзюпери составляет €54. Ближе к терминалам цена начинается от €104.

 

Грузовой велосипед в аренду

Серийный предприниматель и бизнес-консультант Джарон Боренштайн (Jaron Borensztajn), как многие родители в Нидерландах, отвозил своих трех детей в школу на грузовом электрическом велосипеде. Его друг, владелец ресторанного бизнеса в Амстердаме Элле Майер (Jelle Maijer) часто использовал свой грузовой велосипед для перевозки ресторанной мебели и продуктов. А Эрик де Винтер (Erik de Winter), как и положено главе отдела развития сети электровелосипедов Urbee, добирался до офиса на двухколесном. В 2016 году друзей озарило: на рынке мобильного транспорта Голландии есть все или почти все, но до сих пор нет сервиса аренды грузовых велосипедов. Предприниматели принялись изучать пустую нишу — оказалось, что этот вид транспорта чаще выбирают семьи, в которых оба супруга работают и имеют высшее образование. В сотрудничестве с производителем Urban Arrow предприниматели выпустили первую партию велосипедов Cargoroo, а пилотный проект по их аренде запустили в Гаарлеме.

«Запуск прошел с большим успехом: 80% грузовых поездок заменили автомобильные», — рассказывает Эрик Де Винтер.

В этом году Cargoroo получил престижную Европейскую премию стартапов за мобильность. За несколько месяцев до победы ЕС субсидировала проект в размере €700 тыс. Деньги пойдут на развертывание пилотных проектов (150 электрических велосипедов) в семи городах Европы.

Грузовой-велосипед

Но маленькая компания строит большие планы: помимо подготовки «пилотов», она ведет переговоры с муниципалитетами в Париже и Берлине, а до конца года планирует расширить свой сервис в Нидерландах и Бельгии.

«Грузовой велосипед гораздо более практичен для перемещения вещей или детей по оживленному городу, чем автомобиль, — объясняет преимущества проекта Эрик де Винтер. — Нет никаких пробок, проблем с парковками. Электрический грузовой велосипед дает ощущение свободы. Приятно, что его не нужно покупать. В конце концов, это дорогая покупка. Вы платите только за то время, которое используете. Это выгодно не только родителям, но и частным предпринимателям…»

Легкая миля

Гилберту Ганьеру (Gilbert Gagnaire) не сиделось на пенсии. В 2014 году он запустил стартап EasyMile. Проект стал пионером в разработке программного обеспечения для беспилотных микроавтобусов и собрал, по данным Crunchbase, свыше €22 млн. Это логично: у Ганьера большой опыт в программировании и репутация новатора. По образованию инженер-программист, он строил карьеру шаг за шагом — разрабатывал сам, консультировал на этапе НИОКРов, руководил целыми подразделениями в нескольких финтех-компаниях. В 1996 году Гилберт стал соучредителем Fermat. Эта компания предлагала решения по управлению рисками и обеспечению соответствия нормативам для банковской отрасли.

Легкая-Миля

В 2005-м проект вышел на рынок Юго-Восточной Азии. Ганьер переехал в Сингапур и остался там после продажи Fermat компании Moody в 2008 году. Следующие три года он посвятил отдыху, путешествиям и спорту. В 2011 году предприниматель вернулся в бизнес-строй. Он занялся строительством бутик-отеля на Северном Бали, а в 2014-м, уже будучи на пенсии, запустил стартап EasyMile. Новая компания разработала электрический беспилотный шаттл — EZ10. Микроавтобус может перевозить до 15 человек со скоростью до 45 км/ч. Эта модель идеально подходит для передвижения по территории заводов, парков и аэропортов.

Читайте также: Топ-10 крутых идей для стартапа

Сейчас проект EZ10 развернут на общественных и частных дорогах в 25 странах на 4 континентах. Одним из последних клиентов стартапа стал «Парк Волюве» в Брюсселе. В этом году EasyMile перешла на новый этап — в проекте отказались от присутствия «страхующего» оператора за рулем. Теперь специалист наблюдает за движением микроавтобуса в удаленном режиме.

«Технология EasyMile достигла уровня зрелости и надежности. Мы можем развертывать шаттлы EZ10 без обслуживающего персонала на борту, — добавляет Гилберт Ганьер. — Сейчас они в основном используются в контролируемых средах, но по мере развития нашего программного обеспечения смогут работать на дорогах с оживленным движением».

Летающее такси 

Весной Lilium наконец оторвался от земли. Этот бесшумный самолет размером с автомобиль оснащен 36 электрическими двигателями. Он может взлетать и садиться по вертикали, как вертолет. Транспорт рассчитан на перевозку пилота, четырех пассажиров и их багажа. На последних испытаниях Lilium доказал, что способен совершать перелеты на расстояние до 300 км. Основатели проекта — выпускники Технического университета Мюнхена (TUM) Дэниел Виганд (Daniel Wiegand), Себастьян Борн (Sebastian Born), Патрик Натен (Patrick Nathen) и Маттиас Майнер (Matthias Meiner) как никогда близки к своей цели — запустить к 2025 году службу воздушного такси в нескольких городах Европы и США.

«Города сильно перегружены, а мы можем улучшить транспортную ситуацию», — говорит коммерческий директор Lilium Ремо Гербер (Remo Gerber).

С момента основания в 2015 году мюнхенский стартап собрал свыше $100 млн и расширил штат сотрудников до 300 человек. В воздушное такси инвестировал китайский интернет-гигант Tencent Holdings. Он владеет популярным в Азии мессенджером WeChat и онлайн-играми вроде League of Legends. В проект также вложились венчурная фирма Atomico одного из основателей Skype, инвестиционная компания королевской семьи Лихтенштейна — LGT и Obvious Ventures Джека Дорси (основателя Twitter).

Летающее-такси

Однако Lilium — не единственный стартап, который разрабатывает воздушное такси. По всему миру, пишет Verge, насчитывается свыше 100 различных проектов в этой сфере, например: Joby Aviation и Kitty Hawk. Компания Blade, которая называет себя «Uber для вертолетов», уже предлагает полеты на электрическом такси. Но Lilium не волнует конкуренция. Стартап делает ставку на скорость и доступную цену.

«Клиенты смогут бронировать перелет через приложение для смартфона, как Uber, — добавляет Гербер. — Подумайте о том, что в будущем дорога из центрального района Манхэттена до международного аэропорта Кеннеди займет 10 минут и будет стоить $70».

В Blade цена поездки по этому же маршруту равна $195.

Грузовик без кабины

Роберт Фальк (Robert Falck) работал в шведском офисе Volvo в отделе производства дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации. У него было много инновационных идей (например, выпустить беспилотный электрический грузовик без кабины), но в корпорации их посчитали слишком радикальными.

«У таких компаний определенный способ ведения дел, определенная клиентская база и огромные инвестиции в фабрики», — вспоминает он.

В 2016 году Фальк уволился и запустил собственную компанию Einride. Его проект собрал, по данным Crunchbase, $9,1 млн, выпустил легкий беспилотный грузовик T-Pod и недавно приступил к его испытаниям на дорогах общего пользования.

Читайте также: Стартап Minut: Умная сигнализация, охраняющая дом без камер наблюдения

T-Pod больше похож на транспортный контейнер на колесах. Он весит 26 тонн. Машина оснащена камерами, радарами, лидарами и работает на батарее, которая позволяет проехать до 200 км (на одном заряде). У нее нет кабины — грузовик выполняет рейсы в автономном режиме (при необходимости в поездку может вмешаться дистанционный оператор). Сейчас T-Pod проходит испытания в Швеции. Каждый день он курсирует между складом и терминалом, которые находятся друг от друга на расстоянии 300 м. Тестирование, как утверждают в Einride, завершится во второй половине 2020 года. В Швеции, в отличие от США, беспилотный грузовик на дороге общего пользования — в новинку. Несмотря на то, что T-Pod способен разгоняться до 85 км/ч, транспортное агентство страны разрешило ему передвигаться на скорости до 5 км/ч.

Грузовик-без-кабины

 

В этом году компания Einride заключила контракт на поставки с логистическим гигантом DB Schenker. Michelin Group использует T-Pod на своем закрытом производственном предприятии во Франции. Но Роберт Фальк нацелен на американский рынок.

«Эталон для автономных транспортных средств — Соединенные Штаты. Этот рынок, когда на него придут беспилотные транспортные средства, первым начнет масштабироваться», — считает он.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *