О налоговых долгах казахстанцам напомнят новым способом

О налоговых долгах казахстанцам напомнят новым способом

Об этом сообщил министр финансов Алихан Смаилов, выступая в понедельник, 28 января, на правительственном часе в парламенте

— Мы проводим пилот в двух регионах – Северо-Казахстанской и Карагандинской областях, где мы направляем налогоплательщикам сведения о предстоящих платежах по транспортным средствам. По результатам этого мы хотим внедрить SMS-оповещения по всему Казахстану по всем видам налоговой задолженности и предстоящих платежах в текущем году, — сказал Алихан Смаилов. Сообщает Forbes.kz, передает FinBiz.kz.

При этом, добавил он, сегодня «каждый налогоплательщик имеет возможность проверить сведения о наличии своей задолженности на портале Egov, в личном кабинет налогоплательщика министерства финансов, через онлайн сервисы банков».

Читайте также: Азиатский банк развития впервые выпустил в РК облигации в тенге

В свою очередь, вице-министр информации и коммуникаций Динара Щеглова пояснила, что ведется активная работа по наполнению мобильной базы граждан.

— На сегодняшний день зарегистрировано порядка 7 млн граждан в базе. Зарегистрированным гражданам это позволит отправлять SMS-уведомление при интеграции информационных систем с госорганами. Заявки мы от госорганов принимаем и направляем SMS-уведомления. При наполнении данной базы до 18 млн, уведомления, конечно будут направлены всем гражданам. Эта работа ведется. Так как регистрация в мобильной базе граждан — это по желанию граждан, но мы проводим пиар-акции, и думаем, что в течение двух лет полностью мобильная база будет заполнена, — рассказала вице-министр.

Минфин же, по словам главы ведомства, намерен внедрить систему SMS-уведомлений уже до конца текущего года. Кроме того, добавил Смаилов, при пересечении границы гражданам, имеющим налоговую задолженность, «дана возможность на месте уплатить через терминал, и информация о том, что уплата получена, сейчас приходит практически мгновенно (в течение 2 минут), поэтому как таковой проблемы (на границе) уже нет».

Глава минфина также рассказал, что с введением в середине 2018 нормы о запрете на открытие банковских счетов при наличии налоговой задолженности были выявлены три ключевые проблемы и более 5 млн ошибок.

Читайте также: Вкладчикам Банка Астаны: денежных средств хватит всем

— Выявились три основные проблемы. Первая — это техническая проблема получения банками сведений с налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности. Вторая — это недостаточная актуальность данных в базах уполномоченных органов. Третья — наличие налоговой задолженности у тех налогоплательщиков, которые считали, что они уплатили, но указали ошибочные реквизиты, и соответственно, за ними числилась задолженность, — рассказал он.

Проблемы эти решены следующим образом. Банкам предоставлены несколько способов получения информации: в онлайн режиме через портал КГД по ИИН или БИН налогоплательщика, а также на отдельном сервере КГД.

— Техническая проблема решена, время обработки данных сокращено менее чем до 2 секунд, — уточнил Смаилов. — Что касается актуализации баз данных, такая проблема есть. Как только в прошлом году в массовом порядке мы с ней столкнулись, мы провели большую работу по актуализации, и за весь прошлый год мы сверили огромные массивы данных, было выявлено более 5 млн ошибок в базах данных госорганов и в ходе совместной работы было актуализировано порядка 4,7 млн. То есть они были исправлены. Порядка 300 тыс. случаев еще имеют место, но эти ошибки могут быть исправлены только в присутствии самого налогоплательщика. Поэтому мы планируем с местными исполнительными органами до конца года провести подворовой обход. До конца года мы хотим в корне эту проблему решить.

Также министерство работает над улучшением электронного кабинета налогоплательщика. Министр пояснил, что этот портал был внедрен в 2008, и поэтому «технологически устарел».

Читайте также: Нацбанк наказал недобросовестных коллекторов

— Поэтому мы сейчас принимаем с одной стороны, оперативные меры по его модернизации. Если раньше одновременно там могли работать 2 тысячи налогоплательщиков, то теперь выросло до 13 тыс. Но вместе с тем, в корне чтобы эту проблему решить, мы сейчас в рамках займа Всемирного банка, совместно с их специалистами, реализуем проект по реформированию налогового администрирования, и мы планируем в рамках этого проекта эту проблему решить. Мы также сейчас озадачены тем, чтобы использовать потенциал частного сектора в этой части. Мы в настоящее время прорабатываем с IT-компаниями возможность интеграции учетных систем налогоплательщиков с личным кабинетом налогоплательщика с тем, чтобы информация передавалась в личный кабинет автоматически. Это, конечно, приведет к упрощению и послужит решению этой проблемы. Мы хотим в течение текущего и следующего года кардинально этот вопрос решить, — заключил он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *