Новая модель гостиничного бизнеса от стартапа ByHours

Новая модель гостиничного бизнеса от стартапа ByHours

Испанский стартап ByHours ломает жесткие правила отельного бизнеса. Теперь туристы, которым нужен номер на короткий срок, могут больше не переплачивать.

ByHours позволяет снять отель на 3, 6 и 12 часов, и более того – выбрать удобное время заезда и выезда. За несколько лет стартап расширил свой список до 3000 гостиниц в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Сообщает if24.ru, передает FinBiz.kz.

Идея на миллиард

Застать сооснователя ByHours Гильермо Гаспарта (Guillermo Gaspart) в Барселоне непросто. Он постоянно в разъездах – прошлая неделя прошла в Сан-Франциско. Сейчас короткая передышка дома, потом снова в путь – на Ближний Восток и, возможно, в Россию. Гильермо Гаспарт не гонится за сиюминутной прибылью. По характеру ниспровергатель, он готовится совершить революцию в гостиничном секторе. Стартап ByHours появился на свет в 2012 году. Гаспарт запустил его вместе с Кристианом Родригесом (Christian Rodriguez). Оба вложили в проект €30 тыс. личных сбережений. С момента основания компания собрала €8,3 млн. Сейчас на кону большие инвестиции – до конца года стартап намерен закрыть раунд в размере $10 млн. До ByHours Гильермо Гаспарт развивал семейный бизнес. Он принадлежит к четвертому поколению отельеров.

Читайте также: Стартап Youbionics презентовал дрон с двумя бионическими руками

«Мой прадед основал нашу компанию в 1930 году, – рассказывает бизнесмен. – У меня за плечами 15 лет профессионального опыта в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Я специализировался на развитии компании и стратегии в лакшери- и бизнес-отелях».

В 2012 году Гильермо познакомился с серийным предпринимателем Кристианом Родригесом. Он занимается стартапами с 18 лет. В его портфолио входят такие проекты, как, например, приватный клуб отдыха Urban Secrets и первая аудиовизуальная система Chi-Ton для контента общественного автобуса Spotbus, которая была отмечена премией CREATIC в 2005 году. Обсуждая гостиничный бизнес, Родригес задал Гаспарту простой вопрос:

«Почему минимальное пребывание в отеле длится 24/22 часа

Так, в процессе случайного разговора, родилась идея ByHours. Через 9 месяцев партнеры представили платформу, встряхнувшую отельный бизнес Европы.

«Наш проект обеспечивает гибкость гостиничного бизнеса, который известен своими жесткими и заранее оговоренными правилами, – рассказывает сооснователь проекта. – Сегодня рынок стремится адаптировать услуги и продукты под личные потребности клиента. Мы помогаем гостиничному сектору сделать шаг в этом направлении. С самого начала у нас было двойное видение – предложить беспроигрышный вариант и для пользователей, и для отелей. Мы хотим принести пользу обеим сторонам».

Урожайные годы

ByHours стартовал в Барселоне. Сначала платформа предлагала пакеты на 3, 6, 12 часов, а также на 24 и 48 часов. Через два года компания исключила предложения на сутки и более, сконцентрировавшись на краткосрочном пребывании.

Читайте также: Стартапы в США отказываются от китайских денег

«Вначале мы были осторожными и хотели завоевать доверие гостиничной индустрии, чтобы она не воспринимала нас как конкурента по продукту (которым мы не являемся)», – объясняет Гильермо Гаспарт.

Проект постепенно набирал обороты. В 2012 году в его портфеле было 50 отелей, расположенных в основном в Барселоне, и 1500 бронирований за год. Сейчас компания работает с более чем 3000 отелями ​​в 24 странах и обрабатывает свыше 100 тыс. бронирований в год. ByHours зарабатывает на комиссии (точную сумму в компании не раскрывают – ред.).

 

«Мы получаем небольшой процент с отелей за каждую транзакцию, совершенную на платформе, и взимаем с клиентов определенную сумму за бронирование», – добавляет сооснователь компании.

У ByHours, по его словам, нет прямых конкурентов в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Есть платформы бронирования со схожей концепцией. Mistay, например, предлагает остановиться на короткий срок в отелях Индии. Крупный букинг-агрегатор с французскими корнями Dayuse расширил свое присутствие в Европе и США.

«В тех странах, в которых мы присутствуем, некоторые гостиничные платформы предлагают закрытый пакет часов, за который они взимают одинаковую плату, – неважно, за 2 часа или 6 часов, – рассказывает Гильермо Гаспарт. – Наше главное отличие – гибкость. Мы позволяем клиенту выбрать время заезда и выезда и оплачивать конкретные часы пребывания».

Новый курс

У ByHours большой рыночный потенциал и слабые конкуренты. После отстройки платформы в Испании компания произвела фурор на рынке Латинской Америки. Затем она начала осваивать ключевые города Европы и региона MENA. Сейчас ByHours представлен на трех континентах. Чтобы революционизировать мировой гостиничный сектор, стартап следует четко разработанной стратегии – запускаться в городах с высоким соотношением населения и путешественников и ориентироваться на бизнес-клиентов. До конца этого года проект планирует прийти в Москву и другие крупные города России. Но его главная цель – распространить модель ByHours на большом и сложном рынке США.

Читайте также: Стартап NFT презентовал гибридный летающий автомобиль Aska Concept (Видео)

«Мы уже заполучили аудиторию, которая сидит в Starbucks или в зонах ожидания, например в больницахВ будущем мы возглавим совершенно новую сферу отельного бизнеса – рынок микропребывания», – добавляет Гильермо Гаспарт.

Для достижения этой цели у него есть все, что нужно: опыт, ресурсы и поддержка инвесторов. В этом году оборот ByHours, согласно его ожиданиям, составит €12 млн. Сейчас стоимость компании оценивается в €30 млн. Но для сооснователя ByHours «это только начало». Его мечта – построить миллиардную компанию.

«Мы всегда были амбициозными», – заключает он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *