Новая линия позволит компании «Рахат» приумножить выпуск продукции

Новая линия позволит компании «Рахат» приумножить выпуск продукции

На фабрике также рассказали о новинках на ближайшее время

«Запуск новой шоколадно-отливочной линии позволит увеличить производство шоколада и выпускать шоколад с различными начинками», — Марина Крестьянская, управляющая производством АО «Рахат», рассказывает о том, какие возможности фабрика получила с приобретением нового оборудования. Линия уже работает, и продукция, произведенная на ней, готова поступить в продажу. Сообщает Kapital.kz, передает FinBiz.kz.

Сегодня среднесуточная выработка на предприятии составляет 250 тонн. С каждым годом спрос на шоколад растет. Производственные мощности, которыми фабрика располагала до приобретения новой линии, не могли покрыть потребность полностью. С запуском новой линии это стало возможным. Более того, это дало возможность расширить ассортимент: на существующих линиях производитель планирует возобновить выпуск пористого шоколада, увеличить объемы производства шоколада с крупными добавками — вишней, клюквой, миндалем, арахисом.

Оборудование — за собственные средства

«Рахат» на сегодняшний день — динамично развивающаяся компания, лидер рынка и национальный производитель № 1. Мы разработали средне- и долгосрочную стратегию, частью которой стал запуск этой линии”, — продолжает Константин Федорец, председатель правления АО «Рахат».

Читайте также: Спрос на льготные кредиты: Народный банк продолжит поддержку женских бизнес-проектов

Новая линия — производства Германии, она позволяет выпускать около 50 разных видов шоколадной продукции. В нее инвестировано порядка 2 млрд тенге. «Хочу подчеркнуть, что „Рахат“ не привлекает внешнее финансирование и работает исключительно на собственных средствах. Создано 45 рабочих мест. Производительность достаточно высокая, чтобы обеспечить потребности рынка на данный момент. Затем мы перейдем к новому этапу собственной стратегии и в следующем году порадуем потребителя новыми продуктами, выпущенными по международным стандартам», — отмечает собеседник.

Поводы для пессимизма отсутствуют

По словам руководителя фабрики, ситуация на рынке в настоящее время не очень благоприятна для отрасли в целом: сильна зависимость от импорта, поскольку определенное сырье, прежде всего какао-бобы и большинство орехов, на территории Таможенного союза не выпускается. На стоимости производства отражается и падающий курс тенге. В то же время часть сырья, в частности муку, фабрика приобретает внутри страны: на поставку этого продукта заключены фьючерсные контракты (однако мука — объект экспорта для Казахстана, поэтому так или иначе рост ее стоимости будет происходить).

Читайте также: Затруднения развития ломбардного бизнеса обсудили в Астане

«Но больших поводов для пессимизма мы не имеем. Конечно, господдержка нам бы не помешала, потому что конкуренция со стороны российских и украинских производителей очень жесткая. Нам не нужны финансовые вливания, создание равных условий для всех игроков — важная часть нашего с государством общего дела. Со своей стороны мы сделаем все, чтобы избежать повышения цен на свою продукцию», — отмечает Константин Федорец.

На какие рынки может выйти «Рахат»

По словам главы фабрики, «Рахат» выполняет свои планы на этот год: рост к прошлому году — примерно на 7%, при этом растет не только выручка, но и операционная прибыль. «В планах достаточно смелые шаги: в ближайшие несколько лет мы хотим стать вертикально интегрированной многопрофильной компанией, которая зайдет в другие секторы пищевого производства. Это позволит нам укрепить свои позиции на фоне возрастающей конкуренции со стороны производителей СНГ, которые испытывают меньше давления в связи с недостатком местного сырья», — говорит Константин Федорец.

Стратегический инвестор фабрики — южнокорейская компания Lotte Group — структура с огромным опытом в пищевом секторе. Стандарты и политика группы — максимально сохранять традиции кондитерского производства на всех рынках присутствия, а это практически вся Юго-Восточная Азия и часть Европы. И вместе с тем группа выпускает большой ассортимент других пищевых продуктов, в частности напитки, снеки, мороженое и т. д. «Мы сейчас изучаем возможности и рынок, наблюдаем за самыми растущими категориями и планируем обратиться к инвестору с предложением выйти в другие сектора пищевой промышленности», — поделился планами председатель правления АО «Рахат».

Читайте также: Рынок пива в РК остается привлекательным для инвесторов

В настоящее время казахстанская фабрика экспортирует свою продукцию в 9 стран, в частности в Германию, также на азиатские рынки (очень сильно увеличивается объем поставок в Монголию и Афганистан) и в СНГ. Активно развивается кавказское направление — прежде всего Азербайджан (где компания выпускает продукцию под брендами местных партнеров) и Армения.

Также интерес к продукции «Рахата» выражает и Южная Корея. Партнеры провели дегустацию и исследование рынка и выбрали около 20 наименований продукции, которая очень подходит для корейского рынка — карамель и шоколад. «Сейчас мы проходим сертификацию на соответствие санитарным требованиям Южной Кореи, а они чрезвычайно высоки. Кстати, санитарные требования основной инвестор предъявляет и к нам для производства на казахстанском рынке», — заключает Константин Федорец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *