«Кселл» входит в период стабилизации

«Кселл» входит в период стабилизации

В 2018 году выручка компании выросла на 2,2 млрд тенге

На прошлой неделе «Кселл» опубликовал отчетность за 2018 год. Его ключевые показатели и динамику стоит проанализировать детально. Но прежде напомним, что «Кселл» – не просто лидирующий по выручке мобильный оператор Казахстана, компания входит в топ-50 крупнейших налогоплательщиков страны. При этом оператор отличается прозрачной и прогнозируемой дивидендной политикой, направляя не менее 70% чистой прибыли на выплаты своим акционерам. Эту практику, несмотря на смену главного акционера, а в конце декабря им стал Казахтелеком после выхода скандинавской группы Telia из Евразийского региона, сохранили – на прошлой неделе совет директоров компании принял решение направить на дивиденды 70% от чистого дохода за отчетный периодпередает FinBiz.kz ссылаясь на данные kapital.kz.

Читайте также: Фотобизнес: где в Алматы продают фотографии за 2 млн тенге?

В компании называют еще один драйвер, который оказал значимое влияние на рост выручки – контрактные телефоны. «Кселл» начал активно развивать это направление еще в 2014 году, подписав соглашение с Apple на дистрибуцию смартфонов iPhone в Казахстане. Сегодня «Кселл» – это единственный мобильный оператор Казахстана, у которого есть прямой подобный контракт. В 2015 году компания стала активно развивать свою собственную сеть: за 2 года магазины формата Kcell Store появились практически во всех крупных городах Казахстана – сейчас их более тридцати. 2018 год стал очень хорошим для компании в этом бизнесе – доход от реализации мобильных устройств вырос сразу на 52,6%, до 18,4 млрд тенге. Кстати, на конференции, посвященной итогам ушедшего года, топ-менеджеры «Кселл» подтвердили намерения и далее развивать это «контрактное» направление.

Сильные показатели в B2B

По мнению Каспарса Кукелиса, главного исполнительного директора АО «Кселл», рост выручки был в значительной степени обусловлен еще и ростом доходов от продаж бизнес-решений в корпоративном сегменте. B2B в «Кселл» стабильно растет уже нескольких лет: по итогам 2017 года рост составил 45%, а по итогам IV квартала 2018-го – более 30%. На конец года в портфолио бизнес-решений «Кселл» было уже 16 услуг, включая IoT-решения, услуги на основе Big Data, мобильные финансы, облачные решения, которые подходят как для крупных компаний, так и для малого и среднего бизнеса. Собственно, уже почти 20 лет «Кселл» остается признанным лидером в В2В. «Наша философия в работе с бизнес-клиентами основана на том, чтобы помогать казахстанским компаниям быть еще более мобильными и удобными для их собственных клиентов, лояльность которых неизбежно преобразуется в рост прибыли. Мы планируем расширять портфель решений. Задача простая – быть максимально точными в понимании потребностей наших В2В клиентов и еще более эффективно решать их задачи», — детализирует Каспарс Кукелис.

Директор департамента аналитики ИК «Фридом Финанс» Ерлан Абдикаримов также видит в приходе Казахтелекома хороший потенциал для нового витка развития «Кселл». «Операционная синергия от сделки может стать основным драйвером роста финансовых показателей «Кселл». Казахтелеком обладает всей необходимой инфраструктурой и технической экспертизой и, по сути, является одним из первых игроков рынка мобильной связи Казахстана, что даст возможность «Кселл» значительно оптимизировать операционную рентабельность, — отмечает Ерлан Абдикаримов. — Кроме того, предстоящая покупка Казахтелекомом остальной доли в СП «Алтел-Теле2» консолидирует рынок мобильной связи и нивелирует фактор жесткой конкуренции, которая имела место быть на нашем рынке и не позволяла операторам улучшать свои финансовые показатели, а где-то даже требовала дублирования капитальных затрат и прочих операционных расходов. Поэтому ближайшие пару лет, скорее всего, мы увидим значительный синергетический эффект от сделки. К тому же рыночная система, где есть крупный игрок, владеющий около двумя третями мобильного рынка, имеет место быть в мировой практике (Испания, Мексика, Китай) и является вполне естественным результатом рынка, который постоянно требует у игроков высоких капитальных затрат для поддержания и развития качества услуг. Поэтому при подобной консолидации рынка операторы, находящиеся под крылом Казахтелекома, будут иметь больше гибкости для капитальных затрат, например, по тому же внедрению 5G, которое потребует огромных ресурсов».

Читайте также: Как компании могут экономить на командировках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *