Как МФО с помощью социальных сетей взыскивают долги?

Как МФО с помощью социальных сетей взыскивают долги?

По данным TNS Web Index, в июле 2015 года число интернет-пользователей в РК достигло почти 3,5 млн. Это значит, что ежедневно «всемирную паутину» посещают более 70% граждан. Самыми популярными социальными площадками у казахстанцев являются VKontakte, Odnoklassniki и Facebook.

Немногим известно, что МФО активно используют обозначенные социальные сети для поиска должников. Как отметили аналитики, что значительно увеличился рост возврата по просроченным платежам при обращении к должникам через соцсети. Подробно об этом пишет FinBiz.kz.

Аккаунт в соцети как элемент скоринга?

Безусловно, социальные сети способствуют привлечению и расширению целевой аудитории, а также, за счет достаточно низкой себестоимости рекламы, дает возможность проводить раскрутку брендов и кредитных продуктов, тем самым создавая положительный имидж компании.

Читайте так же: Кредит в иностранной валюте

Помимо этого МФО успешно используют социальные сети для увеличения точности данных скоринга. Ведь в интернете, возможно, отыскать и подтвердить практически любую информацию, что довольно удобно. Например, сделав анализ странички потенциального заемщика, можно узнать о нем многое.

Перед выдачей микрозайма в режиме онлайн, кредиторы проверяют, совпадают ли данные, которые указаны в кредитной заявке со сведениями, опубликованными на страницах в социальных сетях. Также будет обращено внимание на давность создания страницы и на сообщества, в которых состоит потенциальный заемщик.

Соцсети помогают взыскать долги?

Социальные сети достаточно популярны среди кредиторов. Если заемщик прекращает выплаты по ссуде, то на помощь приходят популярные странички заемщика. Иногда достаточно одного сообщения в социальный профиль, как должник выходит на связь. Помимо того, представители МФО могут найти актуальную контактную информацию именно в социальных сетях.

Обычно должник публикует в своем социальном профиле реальную информацию и сведения, что дает возможность для получения дополнительных данных. Даже публикации с отдыха могут стать полезными для сотрудников МФО, став реальным доказательством платежеспособности заемщика.

Действия МФО в социальных сетях

Оператор Zing предупредил, что в случае возникновения просрочки, должнику назначается штраф в размере 2% от суммы займа. Вместе с тем, сотрудник компании говорит о важности и значимости диалога, так как представители компании готовы предложить более выгодные условия и пойти на уступки.

Читайте так же: В каких банках Казахстана минимальный процент по кредиту?

В Zaimer сообщили, что за несвоевременный возврат суммы займа и начисленного вознаграждения, заемщик должен будет оплатить неустойку (3% от фиксированной суммы в день).

Kredit7 говорит о том, что в соответствии с договором, они имеют право передать дело должника в судебные инстанции и коллекторские службы.  Вместе с тем, компания может воздействовать на неплательщика посредством соцсетей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 19 =