Исправление кредитной истории

Исправление кредитной истории

Ипотечные, автокредиты, кредиты на учебу, лечение, ремонт, потребительские кредиты, уже давно стали частью нашей жизни.

Если клиент имеет плохую кредитную историю, то скорей всего он не получит новый заем. Поэтому нередко возникает вопрос, как же все-таки взять кредит, имея плохую кредитную историю, и как можно проверить свою историю бесплатно? Подробно об этом пишет  FinBiz.kz.

В Казахстане, кредитную историю можно без труда проверить в режиме онлайн или при личном посещении соответствующих учреждений. Каждый гражданин РК может получить 1 раз в год персональный кредитный отчет (нужно будет уплатить комиссию размером 250 тенге). При повторном обращении в течение года нужно будет заплатить за процедуру 400 тенге с учетом НДС (при условии обращения в режиме онлайн). При личном обращении нужно будет оплатить выше обозначенную комиссию.

Читайте так же: Получение кредита на развитие бизнеса

Если вы получили отказ при оформлении кредита в банке, то причиной может стать нарушение прошлых условий кредитования. Даже небольшая сумма может стать причиной отказа. Исправить плохую историю сложно, но можно.

К слову, онлайн узнать кредитную историю можно, если обратиться на egov.kz (портал Электронного правительства РК), или же с помощью «Первого кредитного бюро» , которое находится по адресу https://www.1cb.kz/getpko.

Порталы предлагают одинаковые условия:

  •        Раз в год можно получить кредитный отчет бесплатно в режиме онлайн;
  •        Повторное получение в течение года платное;
  •        Для получения кредитной истории нужно иметь электронно-цифровую подпись Национального Удостоверяющего Центра.

Услугой можно воспользоваться в любое время суток.

Проверка онлайн истории в РК

Как уже обозначалось, в Казахстане можно получить проверку кредитной истории в режиме онлайн. По времени проверка займет 15 минут, а отчет без труда можно получить на упомянутом портале egov.kz, где услуга называется «Получение персонального кредитного отчета».

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона о кредитных бюро и формировании кредитных историй в РК субъект кредитной истории вправе получить один раз в течение календарного года кредитный отчет о себе бесплатно.

Выше мы обозначали, что нужна цифровая подпись, а также платежная карта любого казахстанского банка (в случае повторного обращения). Если все перечисленное есть, можно перейти в соответствующий раздел портала. Там все понятно и просто, но, на всякий случай обозначим последовательность действий. Итак, для получения истории потребуется:

  •        Пройти авторизацию;
  •        Заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью;
  •        В личном кабинете (раздел «История получения услуг») нужно ознакомиться с обработанным отчетом и по мере требования предъявить в соответствующие органы.

В персональном кредитном отчете будет обозначена вся необходимая информация о заемщике и об исполнении им кредитных обязательств.

Читайте так же: Как получить ипотеку под низкий процент

Кроме этого, на портале есть и такие услуги:

  •        Отслеживание кредитной истории. Система будет проводить регулярный мониторинг кредитной истории, и прислать соответствующий отчет;
  •        Услуга оспаривания информации в кредитной истории, давая возможность оспорить данные, которые содержаться в персональном кредитном отчете, на протяжении 15 рабочих дней после его получения.

Проверка кредитной истории без электронной цифровой подписи

Если вы не имеете электронную цифровую подпись, или алгоритм действий онлайн непонятен, можно получить кредитный отчет лично, при обращении в офисы следующих учреждений:

  •        ЦОН (Вам нужно обратиться в любой ЦОН из представленного ниже списка с оригиналом документа, удостоверяющего личность);
  •        Офис ПКБ (Первое кредитное бюро). В случае личного обращения, требуется предоставление оригинала документа, подтверждающего и удостоверяющего личность.

Услугу можно получить с понедельника по пятницу, в рабочие часы с 9.00 до 17.30. Относительно стоимости, то необходимо будет уплатить 250 тенге за комиссию, а при повторном обращении 400(+250 тенге комиссии). Адреса отделений ЦОН по Казахстану, где можно получить персональный кредитный отчет.

Возникновение кредитной истории

При обращении в банк за кредитом, менеджер производит оценку кредитной истории. Если в истории есть просрочки или непогашенные задолженности, банк откажет в кредите. При получении отказа, клиент может попасть в список «нежелательных клиентов».

Причиной отказа банка может стать:

  •        Непогашенный прошлый кредит;
  •        Несоблюдение сроков договора, просрочка платежей сроком от 5-ти до 35-ти дней;
  •        Кредит был выплачен по истечению 5-ти дней после наступления даты, обозначенной в договоре. Такое нарушение можно считать нормой, если такое нарушение произошло единожды.

Иногда, сумма могла быть погашена в срок, но деньги зачисляются спустя несколько дней. Такая ситуация рассматривается как просрочка выплаты. Если клиент не осведомлен относительно суммы кредита, он может ошибочно предположить о том, что кредит закрыт.

Читайте так же: Быстрая продажа квартиры или дома

На самом деле, даже несколько копеек могут привести к проблемам.

Плохая кредитная история

Плохой кредитная история считается, если:

  •        На момент подачи заявки о кредите, клиент состоит в числе должников;
  •        Один раз были нарушены сроки, или кредит был закрыт спустя 5 дней после даты, прописанной в договоре;
  •        Многократные нарушения по срокам.

Если у клиента нет просрочек и нарушений, он считается примерным плательщиком, но если на него было заведено уголовное дело, или был зафиксирован факт выдвинутых обвинений, то в кредите могут отказать. Тщательная история детально изучается банком и по ее состоянию выносится решение.

Исправление плохой кредитной истории

Улучшить или исправить плохую историю практически невозможно, но можно придать положительного окраса. Не нужно забывать, что небольшие нарушения не больше чем помарки, которые вполне простительны банком. При отказе в кредите не стоит сдаваться, а нужно доказать банку, что вы все же надежный плательщик. Банку необходимы гарантии, что клиент сможет выполнить все условия договора. В качестве доказательств можно представить отчеты и выписки о погашении кредитов в течение нескольких лет. Подтверждениями могут стать и выплаты по кредитным карточкам, ежемесячная оплата коммунальных услуг. Также гарантиями могут быть справки о доходах, свидетельства о высоком уровне платежеспособности.

Если клиенту не удалось произвести выплату кредита из-за конкретной причине (например, болезнь), и есть убедительные доказательства, то вполне вероятно, что кредит будет выдан.

Еще одним фактором, который сыграет в пользу заемщика, может быть наличие открытого депозитного счета. Иногда отказ может возникнуть из-за рассеянности банковского сотрудника, совершившего ошибку при проверке.

При наличии достоверных знаний относительно кредитной истории, вполне вероятно, что вы избежите недоразумений. Если будет обнаружена ошибка, нужно обратиться в организацию, выдавшую заем. В случае признания банка вины, он должен в кратчайшие сроки исправить ситуацию. В случае непризнания ошибки банком или клиентом, дело может передаться в суд.

Кредитную историю можно попробовать улучшить с помощью МФО. Пунктуальные выплаты смогут оказать положительное влияние на историю.

Читайте так же: Открытие ТОО в Казахстане

Вот перечень МФО, где можно получить заем (в случае положительного решения):

– Займер Казахстан:

  •        Сумма займа – от 1 000 до 200 000 тенге;
  •        Срок займа от недели до 21 дня;
  •        Процентная ставка равна 0,95% в день;
  •        Возраст заемщика от 16 до 68 лет;

Заем в сервисе «ALTENGE»:

  •        Сумма займа – от 10 000 до 30 000 тенге;
  •        Срок займа  от недели до 21 дней;
  •        Процентная ставка  от 1% в день;
  •        Возраст заемщика от 18 до 75 лет.

1 комментарий

  1. Абай

    Добрый день. Может ли кто-нибудь что либо посоветовать? 9 апреля обратился в МФО tengo.kz, где мне оформили и выдали займ в размерн 20000 тг, сроком оплаты до 27.04 2018 года. 25 апреля я досрочно закрыл этот долг с учетом процентов, вознаграждения и комиссии. Перевод я осуществил с помощью приложения евразийского банка “SmartBank”, выписка с датой, временем и суммой имеется. Но компания поступления денег не подтверждает, цитирую слова менеджера ч колл-центра “вы должны были отправить деньги через терминал, читайте договор внимательнее, там все написано”. Теперь цитирую договор: 7.3 Способы возврата Заемщиком займа, уплаты Вознаграждения по нему, включая бесплатный способ исполнения Заемщиком обязательств
    по Договору займа осуществляется:
    7.3.1. Путем безналичного перевода денежных средств на расчетный счет Заимодателя (размер комиссии определяется в соответствии с
    тарифами банка);
    7.3.3. Путем оплаты денежных средств посредством использования QIWI Терминалов. 7.3.4. Путем оплаты денежных средств посредством
    использования Терминалов Касса-24.
    7.4. Моментом возврата Займа считается зачисление суммы Задолженности на расчетный счет Займодателя.
    Менеджер моего банка подтверждает успешное выполнение перевода. Менеджеры тенго.кз обещали передать это дело руководству, и разобраться в этой ситуации. 5 дней никакого ответа, чат вечно оффлаин, на почту не отвечают, звонки уже недоступны. Есть запись звонков с менеджерами тенго, звонка с менеджером банка, подтверждающей перевод, есть выписки с перевода, и реквизиты с сайта tengo.kz, куда собственно и был осуществлен перевод. Кому обратиться?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + шестнадцать =