Fitch подтвердил Казахстану стабильный рейтинг

Fitch подтвердил Казахстану стабильный рейтинг

Улучшить рейтинг Казахстана, по мнению агентства Fitch, помогут шаги, направленные на укрепление кредитно-денежной и валютной политики

Fitch Ratings подтвердил долгосрочные рейтинги Казахстана в иностранной и национальной валюте на уровне «BBB» со стабильным прогнозом, сообщает финансовый портал FinBiz.kz. Агентство считает, что рейтинги страны отражают сильный государственный и внешний балансы, которые подкрепляются значительными госсбережениями и существенными чистыми иностранными активами государства.

С другой же стороны, в оценках учтена высокая зависимость от сырьевого сектора, слабые банковский сектор и индикаторы качества управления, а также волатильные макроэкономические показатели в сравнении с сопоставимыми эмитентами с рейтингом «BBB», уточняется в исследовании.

Прогнозируется, что дефицит государственного бюджета Казахстана увеличится до 6,5% ВВП в 2017 году с 4,1% в 2016 году из-за рекапитализации крупнейшего банка страны, Казкоммерцбанка, разовый расход бюджета на которую, по оценкам, составит 4,2% ВВП. В 2018 году дефицит бюджета сократится до 2,5% ВВП при условии отсутствия трансферта финансовому сектору. В 2019 году агентство ожидает снижение дефицита до 1,4% ВВП.

Дефицит текущего счета Казахстана сократится в нынешнем году до 3,3% ВВП с 6,4% ВВП в 2016-м благодаря увеличению поступлений от экспорта нефти и других сырьевых товаров. Активы Нацфонда лежат в основе сильного суверенного баланса. Хотя активы фонда упали в 2017 году, по прогнозам, они закроют год на уровне 37% от ВВП.

Активы фонда останутся выше 30% ВВП в течение прогнозируемого периода до конца 2019 года. Потенциалом роста выступает распроджа миноритарных пакетов акций Air Astana, «Казахтелекома» и «Казатомпрома», IPO которых запланированы на 2018 год. Ожидается, что доход будет передан в Нацфонд. Существенное улучшение положительного сальдо торгового баланса частично компенсируется увеличением оттока чистой прибыли в результате платежей консорциумом, который разработал и управляет месторождением Кашаган.

Более высокая добыча и цены на нефть приведут к дальнейшему сокращению дефицита до 2019 года, хотя высокий импорт, связанный с прямыми иностранными инвестициями (ПИИ) и оттоком доходов, будет удерживать дефицит текущего счета в горизонте прогноза. Fitch ожидает, что дефицит будет полностью финансироваться за счет ПИИ.

Показатели внешнего баланса очень сильны. Суверенные чистые иностранные активы прогнозируются на уровне 51% ВВП на конец 2017 года. Чистый внешний долг, прогнозируемый на уровне 21,8% ВВП на конец 2017 года, выше, чем средний показатель, равный 1,1%, но в основном отражает связанную с ПИИ задолженность в энергетическом секторе; 63% валового внешнего долга частного сектора на конец 2016 года были межфирменным долгом.

Fitch прогнозирует, что чистый внешний долг упадет в течение прогнозируемого периода из-за сильных ПИИ и меньшего уменьшения дефицита текущего счета. Учитывая низкую долю краткосрочного внешнего долга, коэффициент ликвидности Fitch также стабилен. Продолжается корректировка денежнокредитной политики и валютного курса, но структура остается слабой. Инфляция находится в пределах целевого диапазона центрального банка 6–8% в 2017 г. а 12-месячные инфляционные ожидания домохозяйств в сентябре составили 6,5%.

Недавние приступы слабости тенге побудили центральный банк объявить, что он готов к интервенциям, чтобы сгладить курс валюты. Депозитная долларизация остается высокой, но упала до 48,7% на конец сентября. «Стабильный» прогноз означает, что факторы для понижения и повышения рейтингов сбалансированы. Однако к негативному рейтинговому действию могут привести ошибки в проводимой политике и/или длительный период снижения цен на нефть, что приведет к уменьшению чистых иностранных активов государства, связанному с более низкой экономической и финансовой стабильностью, возобновлению ослабления банковского сектора, а также вероятным политическим рискам.

Улучшить рейтинг Казахстана, по мнению агентства Fitch, помогут шаги, направленные на укрепление кредитно-денежной и валютной политики, эффективная реструктуризация банковских балансов, а также меры по снижению уязвимости государственных финансов к резким негативным изменениям цены на нефть в будущем, например, за счет сокращения дефицита не нефтяного бюджета, который в настоящее время оценивается более чем в 9% от ВВП.

Также позитивные результаты могут принести существенные улучшения в сфере управления и институциональной среды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =