Четыре основных типа стартаперов

Четыре основных типа стартаперов

В этой статье подробно рассказано о том, что из себя представляют предприниматели поколения Y и почему собственные стартапы – их заветная мечта.

Сейчас – время стартапов. Если еще десять лет назад люди с амбициями из поколения X старались попасть в крупную компанию, чтобы посвятить ей всю (или почти всю) жизнь, то сегодняшние «молодые и дерзкие» из поколения Y мечтают о яркой, интересной и свободной от чужих решений карьере, которую может дать только собственное дело, сообщает rb.ru, передает FinBiz.kz.

«Продавай, когда все покупают»

Сейчас борьба за выживание бизнеса делится в основном на погоню за клиентами и битву за новые технологии. Основной фокус: не отставать от рынка и не упускать открывающихся возможностей. Чтобы хоть на толику обойти конкурентов, корпораты вкладывают деньги в новые технологии.

В таком контексте выводить на рынок проекты стартапов – занятие весьма перспективное. Сделай несколько попыток, пройди несколько этапов роста, – и вот, у тебя уже успешный бизнес на продажу или развитие.

Особенно модной тема создания собственного стартапа стала у представителей поколения Y. Их предшественники – люди поколения Х – были нацелены на упорный труд и достижение индивидуального успеха. Они двигались по карьерной лестнице на протяжении долгих лет, придерживаясь одного направления.

Но у «игреков», или «миллениалов», рожденных с 1983 по 2003, понимание целеустремленности и успешности отличается: в большинстве случаев им не нравится начинать профессиональный рост с низших ступеней, рассчитывая на то, что через несколько лет их повысят. Основной их ориентир – это немедленный рост.

Читайте также: Объявлен набор в бесплатную программу по развитию IT — стартапов в Astana Hub

Помимо прочего, они предпочитают те компании, в которых действует наименьшее количество запретов и ограничений. Здесь важны непринужденная атмосфера, свободный стиль общения, возможность одеваться в привычной манере и тому подобное. А что может дать большую свободу, чем собственный бизнес, в котором можно играть по своим правилам?

Сейчас «игреки» взрослеют и становятся все более заметными и востребованными на рынке труда, однако многие из них выбирают путь, альтернативный классической карьере – «запилить стартап».

Кто-то сразу планирует запуск проекта под продажу крупному игроку, а кто-то предполагает развивать его самостоятельно, заручившись финансовой поддержкой инвесторов, которые сегодня охотно на это идут. Оно и понятно, «ангельским инвесторам» для этого бывает достаточно нескольких миллионов рублей.

Сегодня действительно многие инвесторы хотят «зайти» в стартап в самом начале, вложив небольшую сумму, и ждать, пока он вырастет в миллиардный бизнес. А когда на рынке появляется большое количество людей и компаний, обладающих ресурсами для вложений, самое время для появления профессиональных стартаперов. Как говорил Уоррен Баффетт, «покупай, когда все продают, продавай, когда все покупают».

Типы стартаперов

Многолетний опыт и наблюдения показывают, что среди тех, кто решил стать профессиональным стартапером, можно выделить четыре основных типа.

Читайте также: Стартап Vehicle Redesign представил электрическое аэротакси

«Модники»

Первый и самый многочисленный – это «модники», те самые представители поколения Y. Часто это дети состоятельных родителей, практически всегда – выпускники ведущих вузов.

«Модники» не мечтают о корпоративной карьере, не хотят попасть на стажировку в большую мультинациональную корпорацию, чтобы потом ступенька за ступенькой строить карьеру и через 20-25 лет стать топ-менеджером. Такой путь они считают слишком долгим, трудоемким и, конечно, скучным. К тому же, это уже немодно: так делали их отцы и деды. Модно другое: научиться кодить, варить вкусный кофе особого сорта, придумать классную идею, создать свой сайт или приложение.

К наиболее характерным ошибкам стартаперов этого типа относится желание открыть свою компанию без опыта работы в бизнесе из выбранной для стартапа сферы.

Да, они внутренне готовы к сложностям, знают много теории и чаще всего у них все в порядке с наличием полезных связей и консультантов. Но тем не менее я бы посоветовала в такой ситуации на время погрузиться в выбранное бизнес-направление в качестве наемного сотрудника. Это позволит приобрести необходимые практические навыки и понимание специфики этой сферы.

Есть довольно много подводных камней, о которых можно узнать, только погрузившись в тему с головой. Кроме того, полезно научиться решать внезапные проблемы еще до того момента, как вложил все средства и силы в собственное дело.

«Мечтатели»

Второй тип современных стартаперов – «мечтатели». Вне возрастных рамок этим людям интересно пробовать что-то новое. Они загораются интересной идеей и быстро воплощают ее в жизнь.

Многие из них в состоянии долго лелеять и развивать свое детище. Но также достаточно и тех, кто совершает самую распространенную для этой категории стартаперов ошибку – слишком рано отказывается от идеи. Это случается, потому что «мечтатели» всегда быстро переключаются, когда встречают что-то новое и яркое.

Читайте также: Чикагский стартап напечатал человеческое мини-сердце.

Всегда нужно доводить дело до конца. И отказываться от любой бизнес-идеи, если начало уже положено, стоит только тогда, когда ее провал очевиден. Нередко бывает, что бизнес, который уже хотели закрыть, позже дает отличные результаты. «Мечтателям» нужно помнить также и о том, что свой бизнес – это максимальная самоотдача, а не только «взрывная идея».

«Коммерсанты»

Есть среди стартаперов и предпринимательский типаж – «коммерсанты».

Если коммерсанты девяностых делали деньги на том, что перепродавали джинсы или скупали ваучеры производственных активов и в итоге стали владельцами крупных промышленных холдингов, то современные продвинутые предприниматели зарабатывают на покупке-продаже стартапов.

Этот тип бизнесменов выращивает свои проекты с единственной целью – эффективно их продать.

К ошибкам этой категории бизнесменов часто относится замкнутость. Они уже наработали связи и опыт, но часто стараются держать в тайне подробности своего нового проекта. Либо чтобы защитить очередную идею от плагиата, либо руководствуясь аргументом «я уже сам все знаю, советы мне не нужны».

Читайте также: Подборка лучших транспортных стартапов

На самом деле обмен опытом нужен всегда. Рекомендовано заняться нетворкингом, даже если у вас действительно всегда все получается. Рынок развивается, и в какой-то момент ваши технологии ведения бизнеса могут безнадежно устареть, а вы так и не поймете, что произошло. Посещайте конференции, воркшопы, активно общайтесь с представителями бизнеса из вашей сферы, учитесь у тех, кто знает о вашем деле больше, чем вы. Поверьте, такие люди есть и, как правило, они рады помочь.

Выпускники МВА

Последний, четвертый тип стартеров – бывшие топ-менеджеры, выпускники MBA-программ. Как правило, их внимание на стартапы обращают бизнес-школы. Действительно, многие из этих организаций подталкивают своих выпускников создать новый бизнес, попробовать себя в роли основателя компании. Я считаю, что это, пожалуй, одна из самых сильных категорий стартаперов.

Это люди, у которых есть глобальный опыт в бизнесе, связи, нередко – резервный капитал, решимость и наиболее четкое понимание того, что ждет их на этом пути.

Однако и они допускают ошибки. Как правило, это неверный баланс между «сделаю все сам» и «поручу все подчиненным». Некоторым уже не хочется погружаться в проект «от и до», они хотят выбрать СЕО с опытом работы и делегировать ему абсолютное большинство задач.

Читайте также: Подборка лучших транспортных стартапов

Обратная ситуация – стремление контролировать каждый шаг каждого сотрудника и настаивать на том, что только ваше мнение верно. Главное – трезво оценить, что без вас в компании не сделают точно и бросить свои силы на выполнение именно этих задач.

Как достичь максимума, если вы решили работать в стартапе

Работа в стартапе, разумеется, связана с определенным риском. Есть немало примеров людей, которые, несмотря на все старания, так ничего и не добились в этой области. Для них выбор такого пути стал ошибкой.

Не берусь давать универсальных советов, но поделюсь рекомендацией. Хорошие стартаперы получаются из людей, привыкших создавать правила для себя и окружающих, а вот насколько эти правила хороши – в каждом конкретном случае решают время и рынок.

Определяясь, стоит ли идти в стартаперы, нужно отдавать себе отчет, что никто не гарантирует вам результата. Все, кто начал свой бизнес, выйдя из корпораций, говорят о главной отличительной черте карьеры профессионального стартапера: все удачи и неудачи зависят только от тебя, именно ты отвечаешь за компанию и сотрудников, рискуешь собственными деньгами, не спишь ночами, работаешь 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Новый бизнес – твое детище, и никто больше не будет им заниматься, продвигать, болеть о том, что происходит в компании. Так что это очень ресурсоемкое начинание, успех которого во многом зависит от того, насколько в него верят основатели и готовы ли они доказать свою правоту миру.

Читайте также: Стартап из Канады превращает углекислый газ в мыло

Спустя годы тернистого пути на вершину индустрии основатели Uber Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп часто вспоминают то сопротивление, с которым их встретил рынок. На этапе стартапа у них возникали проблемы даже при найме сотрудников, а простые обыватели сыпали вопросами и отговорками: «Да ну, здесь такое поле для мошенничества, никто не будет этим пользоваться». Но Каланик и Кэмп верили в свою идею и в результате создали новую индустрию, без которой сегодня сложно представить жизнь во многих городах мира.

Напомним, ранее новости «FinBiz.kz» рассказывали о том, что McDonald’s купил стартап,который автоматизирует голосовые заказы. Технологию голосового управления McDonald’s планирует использовать при заказе с мобильных телефонов и в экспресс-кассах. В компании рассчитывают, что это позволит сократить время ожидания в очереди для покупателей и уменьшить количество необходимого персонала для ресторана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *