Американский стартап представил необычное воздушное такси Skai

Американский стартап представил необычное воздушное такси Skai

Американский стартап Alaka’i Technologies представил проект водородного аэротакси Skai и уже собрал первый летный прототип аппарата.

«Это самая чистая форма энергии, доступная на планете», — сказал член правления Alaka’i доктор Брюс Холмс относительно водорода. По словам Холмса, во многих разработках конкурентов используются батареи, но Alaka’i считает, что именно водород может снизить воздействие на окружающую среду и повысить производительность от топливных элементов. Они имеют гораздо большую плотность энергии, чем батареи, а значит они могут хранить больше энергии при аналогичном размере.

Читайте также: Школьные старта-проекты: как дети собираются зарабатывать деньги

Это позволяет уменьшить вес транспорта без ущерба для преодолеваемого расстояния. По словам Холмса, топливные элементы Skai на 99% пригодны для вторичной переработки, не используют редкоземельные металлы, содержащиеся в литий-ионных батареях, и имеют долгий срок службы. Заправка происходит быстрее, чем перезарядка аккумуляторной батареи — менее чем за 10 минут.

Alaka’i

Преодоление больших расстояний и быстрое время дозаправки позиционируются как преимущества автомобилей на водородных топливных элементах, но производство водорода оказалось проблематичным. Холмс заявляет, что Alaka’i будет получать водород из возобновляемых источников, таких как ветер, солнечная энергия и гидроэлектроэнергия. Вместо того, чтобы строить сеть постоянных заправочных станций, Alaka’i планирует заправлять свои автомобили Skai грузовиками, подобно тому, как самолеты заправляются при приземлении в аэропортах.

Топливные элементы Skai обеспечивают питание электродвигателей, которые вращают шесть роторов. Это делает Skai похожим на гигантский беспилотник, что, в общем-то, так и есть, поскольку Alaka’i планирует разработать автономную версию после запуска первоначальной пилотируемой модели. В Skai есть место для четырех пассажиров и пилота, а Alaka’i стремится к грузоподъемности 450 килограммов и максимальной скорости 190 километров в час. По словам Alaka’i, на полном баке с водородом Skai должен пролетать 650 километров или около четырех часов полета.

Читайте также: Tech Garden представит на Startup Village 2019 две уникальные программы для «прокачки» стартапов

Alaka’i имеет четыре основных примера использования, задуманных для Skai. В качестве летающего такси будет использоваться пассажирская версия Skai Cab. Модель Skai Cargo будет использоваться в качестве летающего фургона для так называемых поставок «последней мили», доставляя посылки на короткие расстояния до конечного пункта назначения. Версия Skai Med будет использоваться в скорой помощи, а Skai Craft будет предназначен для использования в качестве личного транспорта: либо посредством продажи, либо посредством обмена услугами.

Skai Med

Читайте также: Американский стартап BlueNalu выращивает «рыбу» без костей и паразитов

Независимо от источника питания, воздушное транспортное средство, которое будет проводить большую часть своего времени, летая над населенными пунктами, нуждается в повышенной безопасности. Холмс утверждает, что Skai может продолжать полет, даже если он потеряет один ротор, и может предпринять вынужденную аварийную посадку после потери двух роторов. По данным пресс-релиза Alaka’i, система водородных топливных элементов в Skai «избыточна», так что внезапной нехватки топлива быть не должно. А еще он оснащен парашютом.

Skai должен пройти сертификацию Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, прежде чем может начаться производство. По словам Холмса, Alaka’i планирует завершить этот процесс к 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *